Прянички
Полный KPI
Измеряем эффективность работы
«Фонда Кино»
Что такое «Фонд кино»? В 2010 году Правительство Российской Федерации подписало указ о Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии («Фонд кино»). Эта некоммерческая организация, которая помогает финансировать и продвигать российские фильмы. Однако до принятия указа Фонд был в состоянии анабиоза.

Какая связь у фонда и министерствами? Министерство экономического развития и Министерство культуры определяют, сколько денег (и другого вида федерального имущества) будет передано в «Фонд кино».

В чём проблема? В январе 2017 года интернет-блогер Евгений Баженов (Badcomedian) сделал обзор фильма «Взломать блогеров». Он раскритиковал кинокартину и обратил внимание на то, что её финансировал «Фонд кино». В видео Баженов также сказал, что считает работу фонда неэффективной. После выхода обзора на проблему обратили внимание ряд СМИ — телеканал «Дождь», издание «Канобу» и другие. Министр культуры Владимир Мединский на пресс-конференции ТАСС назвал «Взломать блогеров» творческой неудачей и призвал ужесточить критерии отбора фильмов в будущем.

Эффективна ли работа фонда на самом деле? На этот вопрос мы ответим по ходу материала. Для этого мы посмотрели на цели «Фонда кино», подобрали качественные и количественные показатели, на которые должна повлиять деятельность фонда.
Цели «Фонда кино»
Основными целями Фонда являются: поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом.

Источник: официальный сайт «Фонда кино»
1. Повышение конкурентоспособности
В среднем рейтинг фильмов, поддержанных ФК, оказывается ниже, чем средний рейтинг всех российских фильмов на IMDb.
Если более жёсткий вариант антипиратского законодательства, принятый во всём цивилизованном мире, не будет у нас принят и не будет исполняться, можно будет поставить крест на существовании автора, творца как институции, способной зарабатывать себе на хлеб.
Владимир Мединский
министр культуры РФ

Источник: http://urlid.ru/ayud
2. Обеспечение условий для создания качественных фильмов
С 2010 по 2011 года ФК выделил на поддержку российского кино фонд выделил 3,75 млрд рублей.

Бюджет фонда в 2013-2015 годах - 3 млрд, а в 2016 - 2,8 млрд рублей.

По данным издания «Ведомости» два года подряд - 2015 и 2016 - господдержку от ФК получают Art Pictures (Ф. Бондарчука и Д. Рудовского), «Дирекция кино» (А. Максимов), СТВ (С. Сельянов), «Нон-стоп продакшн» (А. Роднянский и С. Мелькумов), «Три Тэ» (Н. Михалкова), студия «Таббак» (Т. Бекмамбетов), «Централ партнершип» («Газпром-медиа») и Enjoy Movies (С. Андреасян, Г. Андреасян и Г. Малков).

3. Соответствие национальным интересам
Мы можем конкурировать [с Голливудом] в той части, которую мы будем делать хорошо, классно и у нас есть наше национальное преимущество мелодрама, социальная драма, комедия, мультипликация. У нас есть огромное количество кассово очень успешных фильмов.
Владимир Мединский
министр культуры РФ

Источник: http://urlid.ru/ayue
4. Популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом
Данных о сборах фильмов в международном прокате практически нет. Всего мы нашли 16 российских фильмов - среди 151 картины, финансируемой фондом - у которых указана информация о сумме сборов за рубежом.
Доля отечественного кино выросла почти до восемнадцати с половиной процентов – это существенный рост по отношению к прошлому году. Но самая главная цифра тут другая – это абсолютные сборы. Они составили по российскому кино восемь целых шесть десятых миллиарда рублей. Это рекорд за время работы российского кинематографа после 1991 года.
Владимир Мединский
министр культуры РФ

Источник: http://urlid.ru/ayud
Окупаемость фильмов

До конца 2016 года фонд выделял средства на условиях частичного возврата.

С 2017 года «Фонд кино» начнёт финансировать фильмы «на условиях полной возвратности». Это значит, что фильмы должны будут не только окупить себя, но и принести хоть какую-то прибыль, чтобы вернуть деньги Фонду.
* Традиционно считается, что в России 50% дохода от сборов достаётся кинотеатрам, а 50% — дистрибьютору. Если фильм идёт только в России, то чтобы «выйти в ноль», сборы должны в два раза превысить бюджет.

** Процент прибыли от зарубежных продаж может быть разным. Это зависит от модели взаимодействия с иностранным кинопрокатчиком. Производитель может продать права на прокат зарубежной студии и договориться о проценте с продаж. А может напрямую взаимодействовать с прокатчиками за рубежом. Принято считать, что от зарубежных сборов кинопроизводителю достаётся примерно треть.

*** Доходы, которые обычно не разглашаются. Они могут быть незначительными по сравнению со сборами. Но если фильм продал много интегрированной рекламы, то она будет основной статьёй дохода.
«Эффект Светлакова»
Примечательно, что почти все фильмы, в которых принимал участие Сергей Светлаков, оказались прибыльными. «Горько!», «Горько-2», «Елки-3», «Жених», «Камень» собрали колоссальные суммы, больше чем в два раза превышающие бюджет картин.

Из «неудач» — «Елки 1914». Они, хотя и собрали сумму больше бюджета, но чистой прибыли создателям не принесли.

Планы «Фонда Кино» на 2017 год не сильно отличаются от целей, которые были сформулированы почти 20 лет назад. Как обещает официальный портал фонда, планируется «введение более жесткой экспертизы [отбора фильмов для финансирования] – чтобы плохие продукты до кинотеатров просто не доходили и не подрывали зрительское доверие».


Изображения: обложка — Pixabay.com

Данные:

Официальный сайт Министерства Культуры РФ,
сайт «Фонда Кино», «Кинопоиск»,
IMDb, kinobusiness.com
Написать нам: palito.ok@gmail.com


Made on
Tilda